четверг, 20 апреля 2017 г.

Децентрализация наступает по всем фронтам

Лет 5 или около того назад – когда я впервые ясно осознала, что должна изменить украинскую государственную систему образования – это было почти манией. Причина в том, что текущая образовательная система в лучшем случае ограничивает ребёнка, в худшем – придумайте сами. In any way – она не даёт тех знаний, которые реально нужны для жизни. И не давала никогда. И не только в моей стране, хотя всемирный масштаб – не моя миссия.


И так я решила, что детишек надо спасать от безжалостной социальной машины подготовки потребителей. Написала план и начала думать о возможных способах его воплощения. Мой подход столь радиально менял представление о задачах и целях школы – что никто (вот решительно никто!) не отдал бы ко мне своих детей. Тогда я придумала взять детдомовцев [это же гениально!], и найдя такое – идеальное решение – успокоилась, поскольку начать(!) реализацию этого проекта я планирую, когда мне будет за 60.

Время шло и мир менялся. Сейчас я узнаю и о других реформаторах в сфере вместо-школьного-обучения. Текущий вселенский тренд (и Эра Водолея нам в помощь) таков, что человечество миллионом разных путей приходит примерно к одинаковым [потому что фундаментальным] истинам. И тут до меня дошло! – Через 20-30-40-больше лет не будет никакой централизованной – государственной – системы образования. Все учащиеся будут поделены между N-ным количеством коммерческих школ, исповедующих как-будто-разные подходы [и одна из них – моя], но сам процесс выбора между этими учебными заведениями будет не замысловатее, чем составление домашнего меню на неделю – настолько мир станет разнообразным-по-форме + идентичным-по-сути через 20-30-40-больше лет. Так я думаю.

Комментариев нет:

Отправить комментарий